Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. С удивительным, бесконечным и постоянно меняющимся миром малыш начинает знакомиться с первых лет жизни. Его привлекают шум дождя, шорох листьев, яркая бабочка, забавный пушистый котенок, перламутровые рыбки в аквариуме, необычные магниты, увлекательные роботы и многое другое. Окружающий мир манит красотой, яркостью красок, разнообразием и необъяснимой таинственностью. Раскрывая секреты окружающего мира, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором основываются его дальнейшие знания, развиваются умственные способности и творчество.
К 4 - 5 годам ребенок достигает возраста «почемучек». У него возникает множество вопросов, далеко не всегда правильно разрешаемых самостоятельно: почему светит солнце, магнитятся металлы? Может ли после лета наступить весна? Представления старших дошкольников об окружающем мире не исчерпываются явлениями и объектами ближайшего окружения. Возникают новые вопросы: где живут колибри? Почему сейчас нет динозавров? Когда на Земле появились первые люди? Познавая окружающий мир, ребенок начинает сознательнее относиться к нему относиться.
С целью создания единого образовательного пространства для выявления детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем интеллектуального развития, поддержки и содействию развития их способностей с 2019 года в нашем городе проводится конкурс «Я познаю мир».
Задачи конкурса:
создавать благоприятные условия для реализации возможностей развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста;
вовлечь детей дошкольного возраста в исследовательскую деятельность в различных областях науки, техники, культуры;
способствовать развитию исследовательских навыков детей дошкольного возраста;
развивать способности детей дошкольного возраста организовывать свой интерес к окружающему миру;
поддерживать интерес детей дошкольного возраста к интеллектуальной деятельности, желание участвовать в интеллектуальных конкурсах, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку и взаимопомощь.
В конкурсе принимают участие дети в возрасте от 5 до 7 (8) лет, обучающиеся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Кемерово.
Конкурс является ежегодным, проводится в два этапа. Первый этап – заочный, второй этап – очный.
Приказ от 22.12.2023 №1461 "О городском конкурсе детских исследовательских проектов "Я познаю мир" среди воспитанников старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кемерово".
Место | Ф.И.О. участника, возраст (полностью) | № ДОУ, группа | Тема работы | Ф.И.О. руководителя (полностью) |
---|---|---|---|---|
1 | Борбат Полина Дмитриевна, 6 лет Ломов Тимофей Дмитриевич, 6 лет | МАДОУ № 14, старшая группа | «Дети про мультфильм и про шорские сказки» | Семашко Алена Николаевна |
2 | Трубников Даниил Дмитриевич, 6 лет Прохоров Владислав Максимович, 6 лет | МАДОУ № 40, старшая, группа | «По районам мы идем – памятники узнаем!» | Заворина Вера Вячеславовна Веймер Яна Владимировна |
3 | Орлова Мария Михайловна, 6 лет Букова Александра Романовна, 6 лет | МБДОУ № 242, подготовительная группа | «Сокровища культуры: национальные жилища и куклы-берегини» | Дмитриева Анастасия Владимировна Федосова Дарья Павловна |
Место | Ф.И.О. участника, возраст (полностью) | № ДОУ, группа | Тема работы | Ф.И.О. руководителя (полностью) |
---|---|---|---|---|
1 | Пасина Василиса, 6 лет | МАДОУ № 1, подготовительная группа | «Мифические существа поселка Боровой» | Цибульская Татьяна Владимировна, Тогулева Эльза Фиркатовна |
2 | Королькова Анна, 5 лет, Лушникова Полина, 6 лет | МАДОУ № 14, старшая, подготовительная группа | "Культурный кластер глазами ребенка" | Журавлева Екатерина Александровна |
3 | Жердев Максим, 6 лет | МБДОУ № 11, подготовительная группа | «Достопримечательности Ленинского района города Кемерово» | Степанова Виктория Анатольевна |